Западнодвинского муниципального округа
РФ
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 28.06. 2011года г. Западная Двина № 1638
Об утверждении административного регламента
по предоставлению муниципальной услуги
«Оказание методологической, консультационной и
организационной помощи субъектам малого
и среднего предпринимательства»
В соответствии с Федеральным Законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь постановлением администрации Западнодвинского района от 24 мая 2011г. № 1276 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций) в Западнодвинском районе Тверской области постановляю:
Глава района Ю.В.Тимофеев
Приложение к постановлению
Администрации Западнодвинского района
от 28.06.2011г. № 1638
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Администрации Западнодвинского района
по предоставлению муниципальной услуги
«Оказание методологической, консультационной и организационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства»
1.1. Настоящий административный регламент по исполнению
муниципальной услуги по оказанию методологической, консультационной и организационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) получения субъектами малого и среднего предпринимательства консультационной и организационной поддержки.
Административный регламент разработан в целях повышения качества и эффективности поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, формирования благоприятных экономических, правовых и организационных условий их деятельности.
1.2. Оказание методологической, консультационной и организационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Постановлением администрации Тверской области от 01.09.2008 года № 280-па «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства Тверской области на 2009 – 2013гг.»;
- Решением Собрания депутатов Западнодвинского района Тверской области от 30 сентября 2010 г. № 33 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой Программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Западнодвинском районе на 2011-2013 годы»;
- Постановлением Администрации Западнодвинского района от 24 мая 2011г. № 1276 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций) в Западнодвинском районе Тверской области».
1.3. Муниципальную услугу по оказанию методологической, консультационной и организационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляет отдел экономики и промышленной политики Администрации Западнодвинского района (далее – Отдел экономики).
1.4. Получателем муниципальной услуги являются субъекты малого и среднего предпринимательства Западнодвинского района.
1.5. Для целей настоящего Административного регламента используются следующие основные термины и определения:
Консультационная поддержка - предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства консультационных услуг по вопросам ведения бизнеса, обучения, участия в выставках-ярмарках, конкурсах и другое, применения нормативных правовых актов.
Организационная поддержка – оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в проведении мероприятий рекламно-выставочного характера, участии в конференциях, семинарах, форумах, "круглых столах" по проблемам и вопросам развития малого бизнеса с участием органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, контролирующих органов.
Контролирующие органы – МРИ ФНС № 5 по Тверской области, Территориальный отдел УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в г.Нелидово, Нелидовском, Бельском, Жарковском, Западнодвинском, Торопецком районах, ГУ Пенсионного фонда Западнодвинского района, Западнодвинский ОВД и другие органы.
Организации инфраструктуры поддержки предпринимательства – Бизнес – Центр Западнодвинского района, Западнодвинское отделение ОПОРА РОССИИ, Западнодвинское отделение № 5639 филиала акционерного коммерческого Сберегательного Банка РФ, дополнительный офис № 3349/19/07 Тверского регионального филиала ОАО «Россельхозбанка».
Понятие "субъекты малого и среднего предпринимательства" (далее – СМиСП) используется в рамках Административного регламента в значении, определенном Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ и услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства».
1.6. Виды консультационной и организационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
1.6.1. Консультационная поддержка СМиСП может быть оказана в виде предоставления следующих услуг:
1) консультирование по вопросам:
- применения нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, регулирующих деятельность СМиСП;
- соблюдения трудового законодательства;
- регистрации субъектов предпринимательской деятельности;
- лицензирования отдельных видов деятельности;
- налогообложения;
- порядка организации торговли и бытового обслуживания;
- участия в конкурсах на размещение муниципального заказа;
- получения кредитно-финансовой поддержки;
- участия в конкурсах для СМиСП;
- участия в областных и муниципальных целевых программах развития малого и среднего предпринимательства;
2) обеспечение СМиСП доступной адресной информацией о:
- структурах органов, контролирующих деятельность СМиСП;
- организациях, оказывающих СМиСП широкий спектр услуг (консультационные, финансово-кредитные, лизинговые, образовательные, юридические, аудиторские, маркетинговые, патентные и другие);
3) предоставление информации о проводимых выставках, ярмарках, семинарах, "круглых столах";
4) предоставление информации о проводимых конкурсах на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
1) оказания содействия в предоставлении выставочных площадей для проведения выставок и ярмарок товаров и услуг, производимых СМиСП;
2) содействия в организации и обеспечении участия СМиСП в областных и районных мероприятиях имиджевого характера;
3) содействия в организации и проведении конференций, семинаров, "круглых столов" по вопросам малого и среднего предпринимательства с участием органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, контрольных органов и обеспечении участия СМиСП в данных мероприятиях;
4) содействия в организации обучения и обеспечения участия СМиСП в образовательных программах (семинарах), финансируемых с привлечением средств областного и районного бюджетов;
5) сотрудничества со средствами массовой информации (далее - СМИ), размещение информационного материала о поддержке развития малого и среднего предпринимательства в Западнодвинском районе и о формировании положительного имиджа предпринимателей.
1.7. Муниципальная услуга является бесплатной.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
Двина, Тверская область, ул.Кирова, д.10,
- Отдел экономики и промышленной политики администрации Западнодвинского района, кабинет № 34 и (или) № 22 с 09.00 до 18.00 по московскому времени, кроме выходных и праздничных дней.
Тел: (48265) 2-21-71; 2-17-93 факс: (48265) 2-17- 93.
Адрес официального сайта Администрации Западнодвинского района: http://www. zapdvina.ru
- Бизнес – центр Западнодвинского района, с 09.00 до 18.00 по московскому времени, кроме выходных и праздничных дней.
Тел: (48265) 2-34-30; 2-35-59
Адрес официального сайта Бизнес центра Западнодвинского района: http://www. 999@zapdvina.tver.ru
услуги предоставляются:
- на личном приёме;
- по телефону;
- по письменным обращениям.
2.3. Основными требованиями к информированию СМиСП о порядке оказания муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
2.4. Информирование СМиСП о порядке оказания муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
2.5. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
2.6. Индивидуальное устное информирование о порядке оказания муниципальной услуги обеспечивается заместителем главы администрации по экономическим вопросам либо специалистами Отдела экономики, осуществляющими оказание муниципальной услуги (далее - должностные лица):
- лично;
- по телефону.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность; предложить СМиСП представиться и изложить суть вопроса.
Должностные лица при общении с СМиСП (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к СМиСП, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке оказания муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце устного информирования о порядке оказания муниципальной услуги должностное лицо, осуществляющее информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Должностные лица, осуществляющие устное информирование о порядке оказания муниципальной услуги, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий оказания муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения СМиСП.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке оказания муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц; может предложить СМиСП обратиться за необходимой информацией о порядке оказания муниципальной услуги в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке оказания муниципальной услуги.
2.7. Индивидуальное письменное информирование о порядке оказания муниципальной услуги при обращении СМиСП в Отдел экономики осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте.
При коллективном обращении СМиСП в Отдел экономики письменное информирование о порядке оказания муниципальной услуги осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещения на официальном сайте в адрес СМиСП, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.
2.8. Публичное информирование СМиСП о порядке оказания муниципальной услуги осуществляется посредством привлечения СМИ, а также путем размещения информации на официальном сайте Администрации Западнодвинского района.
2.9. Способ передачи и направления заявлений СМиСП об оказании консультационной и (или) организационной поддержки для рассмотрения:
2.9.1. Письменные заявления об оказании консультационной и (или) организационной поддержки по форме согласно приложению к настоящему Административному регламенту (далее - заявления) СМиСП:
- передают для рассмотрения лично в общий отдел администрации Западнодвинского района;
- направляют для рассмотрения почтовым отправлением в адрес администрации Западнодвинского района (172610, Тверская область, г.Западная Двина, ул.Кирова, д.10).
В своем заявлении СМиСП излагает суть необходимой консультационной или организационной поддержки.
При необходимости в подтверждение своих доводов СМиСП прилагает к письменному заявлению документы и материалы либо их копии.
В случае отсутствия в письменном заявлении наименования СМиСП, направившего обращение, и (или) его почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, ответ на заявление не дается. При этом регистрации и учету подлежат все поступившие заявления СМиСП.
2.10. Сроки регистрации и рассмотрения заявлений СМП об оказании консультационной и (или) организационной поддержки:
2.10.1. Срок регистрации заявлений СМиСП в общем отделе администрации Западнодвинского района - 1 день.
В случае поступления заявления в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
2.10.2. Общий срок рассмотрения заявлений СМиСП - в течение 2-х недель со дня регистрации заявления.
В случае если для оказания консультационной и (или) организационной поддержки СМиСП требуется дополнительная информация (консультации соответствующих органов исполнительной власти или контрольных органов), Отдел экономики в течение трех рабочих дней направляет заявление в соответствующий орган исполнительной власти или контрольный орган. В этом случае срок рассмотрения заявления может быть продлен до одного месяца, о чем заявителю должен быть дан промежуточный ответ.
2.11. Основания для отказа в рассмотрении письменных заявлений:
2.11.1. Заявления СМиСП, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, остаются без ответа по существу поставленных в них вопросов. При этом СМиСП, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
3. Административные процедуры
3.1. Работа с заявлениями СМиСП при оказании муниципальной услуги:
3.1.1. Регистрация заявлений СМиСП, поступающих в Отдел экономики, производится должностным лицом, ответственным за регистрацию документов (общий отдел администрации Западнодвинского района), в течение одного дня с даты их поступления.
3.1.2. Прошедшие регистрацию заявления СМиСП направляются заместителю главы администрации района по экономическим вопросам либо заведующему отделом экономики.
3.2. Рассмотрение заявлений СМиСП в Отделе экономики производится в следующем порядке:
3.2.1. Заместитель главы администрации по экономическим вопросам либо заведующий отделом экономики:
- изучает заявление СМиСП и прилагаемые к нему документы и материалы;
В случае, если вопросы, содержащиеся в заявлении СМиСП, не относятся к компетенции Отдела экономики, заявление может быть направлено должностному лицу, осуществляющему контроль за исполнением документов в Администрации района, в виде служебной записки с соответствующим обоснованием.
В случае принятия должностным лицом, осуществляющим контроль за исполнением документов Администрации района, решения об изменении структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, поручение о рассмотрении заявления СМиСП в тот же день направляется в другое структурное подразделение.
3.3. Подготовка ответов на заявления СМиСП об оказании консультационной и (или) организационной поддержки:
3.3.1. Должностное лицо, ответственное за оказание консультационной и организационной поддержки СМиСП, изучает заявление и прилагаемые к нему документы и материалы и при необходимости подготавливает служебную записку (запрос) в целях получения необходимой информации в ином структурном подразделении, органе государственной власти или органе местного самоуправления.
3.3.2. Проект ответа СМиСП, подготовленный должностным лицом, ответственным за оказание консультационной и организационной поддержки, согласовывается с заместителем главы администрации по экономическим вопросам - в срок до 1 дня с момента получения проекта ответа.
Должностное лицо, ответственное за оказание консультационной и организационной поддержки СМиСП, после согласования в установленном Административным регламентом порядке проекта ответа заявителю направляет его на подпись Главе Администрации Западнодвинского района (либо заместителю Главы Администрации Западнодвинского района).
3.4. СМиСП имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы в связи с рассмотрением заявления;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения заявления, если это не затрагивает права и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать на свое заявление письменный ответ по существу поставленных в нем вопросов;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
3.5. Должностные лица обеспечивают:
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявлений СМиСП, при необходимости - с участием СМиСП, направивших заявления;
- получение необходимых для рассмотрения заявлений СМиСП документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- подготовку и направление СМиСП письменных ответов по существу поставленных в заявлениях вопросов.
3.6. При рассмотрении заявлений СМиСП не допускается разглашение содержащихся в них сведений. Не является разглашением сведений, содержащихся в заявлении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, иную организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в заявлении вопросов.
При рассмотрении повторных заявлений СМиСП тщательно выясняются причины их поступления и, в случае установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных вопросов, принимаются меры к их всестороннему рассмотрению.
3.7. Заявления СМиСП считаются рассмотренными, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в заявлении вопросов.
4. Формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Контроль по исполнению Отделом экономики муниципальной услуги по оказанию методологической, консультационной и организационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляет Глава администрации Западнодвинского района.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие), решения должностных лиц Отдела экономики.
4.3. В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием муниципальной услуги нарушений порядка предоставления и качества исполнения муниципальной услуги привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения муниципальной услуги
ненадлежащего оказания ими муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом:
5.2. Заявители муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение.
5.3. Письменное обращение должно содержать:
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
5.3. Письменный ответ направляется автору обращения (заявителю муниципальной услуги) не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Общем отделе администрации района.
5.4. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.