Администрация

Западнодвинского муниципального округа

Тверская область
Опрос

Об утверждении Порядка заключения соглашений органами местного самоуправления муниципального образования Западнодвинский район Тверской области с органами местного самоуправления отдельных поселений Западнодвинского района Тверской области о передачи части полномочий по решению вопросов местного значения

115 от 01.12.2017
Скачать (161 Кб)

 

 

 

 

 

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЗАПАДНОДВИНСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

1 декабря 2017 г. г. Западная Двина № 115

Об утверждении Порядка заключения

соглашений органами местного самоуправления

муниципального образования

Западнодвинский район Тверской области с органами

местного самоуправления отдельных

поселений Западнодвинского района

Тверской области о передачи части

полномочий по решению вопросов

местного значения

В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Западнодвинский район Тверской области Собрание депутатов Западнодвинского района Тверской области РЕШИЛО:

1. Утвердить Порядок заключения соглашений органами местного самоуправления муниципального образования Западнодвинский район Тверской области с органами местного самоуправления отдельных поселений Западнодвинского района Тверской области о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

2.1 Решение Собрания депутатов Западнодвинского района Тверской области от 22.12.2014 г. № 138 «Об утверждении Порядка заключения соглашений муниципального образования Западнодвинский район Тверской области с органами местного самоуправления отдельных поселений Западнодвинского района Тверской области о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения».

2.2. Решение Собрания депутатов Западнодвинского района Тверской области от 22.12.2015 г. № 25 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Западнодвинского района Тверской области от 22.12.2014 г. № 138 «Об утверждении Порядка заключения соглашений муниципального образования Западнодвинский район Тверской области с органами местного самоуправления отдельных поселений Западнодвинского района Тверской области о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения».

2.3. Решение Собрания депутатов Западнодвинского района Тверской области от 15.11.2016 г. № 67 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Западнодвинского района Тверской области от 22.12.2014 г. № 138 «Об утверждении Порядка заключения соглашений муниципального образования Западнодвинский район Тверской области с органами местного самоуправления отдельных поселений Западнодвинского района Тверской области о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения».

2.4. Решение Собрания депутатов Западнодвинского района Тверской области от 21.12.2016 г. № 72 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Западнодвинского района Тверской области от 22.12.2014 г. № 138 «Об утверждении Порядка заключения соглашений муниципального образования Западнодвинский район Тверской области с органами местного самоуправления отдельных поселений Западнодвинского района Тверской области о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения».

3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его подписания, подлежит официальному опубликованию в газете «Авангард» и размещению на официальном сайте Западнодвинского района в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава Западнодвинского района В.И. Ловкачев

Председатель Собрания депутатов

Западнодвинского района И.Г. Тимофеев

Утвержден

решением Собрания депутатов

Западнодвинского района

Тверской области

от 1 декабря 2017 г. № 115

ПОРЯДОК

заключения соглашений органами местного самоуправления муниципального образования

Западнодвинский район Тверской области с органами местного самоуправления отдельных поселений Западнодвинского района Тверской области о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения

1. Общие положения.

1.1. Настоящий Порядок заключения соглашений органами местного самоуправления муниципального образования Западнодвинский район Тверской области с органами местного самоуправления отдельных поселений Западнодвинского района Тверской области о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", действующего законодательства и регулирует порядок заключения органами местного самоуправления муниципального образования Западнодвинский район Тверской области соглашений с органами местного самоуправления отдельных поселений Западнодвинского района Тверской области о передаче полномочий по решению вопросов местного значения для осуществления части полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования Западнодвинский район Тверской области в бюджеты соответствующих поселений, а также порядок рассмотрения и заключения соглашений по передаче поселениями части полномочий по решению вопросов местного значения муниципальному образованию Западнодвинский район Тверской области за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов поселений в бюджет муниципального образования Западнодвинский район Тверской области (далее - соглашения).

1.2. Решение о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения и заключении соглашения принимается Советом депутатов соответствующего поселения Западнодвинского района Тверской области.

Решение о принятии части полномочий по решению вопросов местного значения от поселения и заключении соглашения принимается Собранием депутатов Западнодвинского района Тверской области.

1.3. Соглашения подписываются от имени поселения – главой администрации соответствующего поселения, от имени района - главой Западнодвинского района.

1.4. Соглашения заключаются в простой письменной форме в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2. Инициатива заключения соглашения о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения.

2.1. С инициативой заключения соглашения могут выступать:

а) глава Западнодвинского района Тверской области;

б) администрация Западнодвинского района Тверской области в лице ее отраслевых отделов;

в) органы местного самоуправления поселений (далее - инициаторы).

3. Порядок подготовки, согласования и принятия решения о заключении соглашения о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения.

3.1. В случае, если инициатором выступает администрация Западнодвинского района Тверской области в лице ее отраслевых отделов, то инициативный отдел представляет на имя главы Западнодвинского района соответствующее ходатайство.

3.2. Глава Западнодвинского района дает поручение отраслевым отделам администрации, в компетенцию которых входит решение инициируемых вопросов, на проведение экспертных оценок представленных документов, подготовке соответствующих проектов решений Собрания депутатов Западнодвинского района Тверской области о принятии части полномочий по решению вопросов местного значения, утверждении проекта текста соглашений либо об отклонении инициативы (далее - проекты).

3.3. Отраслевые отделы администрации, готовящие проекты, обеспечивают проведение их юридической и финансовой экспертизы, согласование со всеми заинтересованными сторонами, рассматривают разногласия, обеспечивают принятие согласованных сторонами решений о подписании соглашения либо о прекращении процедуры его заключения, после чего представляют его главе Западнодвинского района для принятия решения о внесении данных проектов на рассмотрение в Собрание депутатов Западнодвинского района Тверской области либо о направлении их на доработку.

3.4. Отраслевые отделы администрации, готовящие проекты, в случае принятия главой Западнодвинского района решения о доработке проектов производят их корректировку и доработку в соответствии с имеющимися замечаниями и представляют Собранию депутатов Западнодвинского района Тверской области.

3.5. В случае прекращения действия или досрочного расторжения соглашения отраслевой отдел администрации, готовивший проект решения, готовит проект решения Собрания депутатов Западнодвинского района Тверской области о признании утратившим силу решения Собрания депутатов Западнодвинского района Тверской области о заключении этого соглашения.

3.6. Если инициатором выступают органы местного самоуправления поселения, указанные органы представляют главе Западнодвинского района ходатайство, соответствующее решение представительного органа местного самоуправления поселения, проект соглашения.

3.7. После проведения администрацией мероприятий, предусмотренных пунктами 3.2-3.4 настоящего Порядка, Собранию депутатов Западнодвинского района Тверской области направляется на рассмотрение проект решения о принятии части полномочий по решению вопросов местного значения.

3.8. Принятое Собранием депутатов Западнодвинского района Тверской области решение о принятии части полномочий по решению вопросов местного значения является основанием для заключения соглашения о принятии части полномочий по решению вопросов местного значения.

3.9. При наличии документов, оговоренных пунктами 3.6., 3.8., главой Западнодвинского района и главой соответствующего поселения (главой администрации поселения) подписывается соглашение о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения.

3.10. Подписанные соглашения являются основанием для включения в установленном порядке в состав бюджета муниципального образования Западнодвинский район Тверской области доходов и расходов, связанных с их реализацией.

Приложение № 1 к Порядку заключения соглашений

муниципального образования Западнодвинский район Тверской области

с органами местного самоуправления отдельных поселений

Западнодвинского района Тверской области о передаче

части полномочий по решению вопросов местного значения

С О Г Л А Ш Е Н И Е

о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения

муниципального образования городское поселение

____________________ Западнодвинского района Тверской области

муниципальному образованию Западнодвинский район Тверской области

(примерная форма)

г. Западная Двина «____» __________ 20__ г.

Администрация городского поселения __________________ Западнодвинского района Тверской области, действующая от имени муниципального образования городское поселение __________________________ Западнодвинского района Тверской области, именуемого в дальнейшем «Поселение», в лице главы администрации ________________, действующего на основании Устава с одной стороны и

администрация Западнодвинского района, действующая от имени муниципального образования Западнодвинский район Тверской области, именуемого в дальнейшем «Район», в лице главы Западнодвинского района ______________________, действующего на основании Устава, с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», руководствуясь статьей 14, частью 4 статьи 15, статьей 54 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

1. Предмет Соглашения

1.1. С целью эффективного решения вопросов местного значения Поселение передает, а Район принимает и осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения в границах Поселения, перечисленные в п. 1.2. настоящего Соглашения.

1.2. Перечень полномочий, подлежащих передаче от Поселения Району:

1) составление проекта бюджета Поселения, исполнение бюджета Поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление отчета об исполнении бюджета Поселения.

2) осуществление владения, пользования, распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

3) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями в порядке, установленном решением Совета депутатов поселения;

4) организация в границах поселения электро-,- тепло-, - газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в пределах поселения;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и(или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных меры пожарной безопасности в границах поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) обеспечение условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участия в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов на территории поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

16) формирование архивных фондов поселения;

17) осуществление организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

18) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) выдача разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения; осуществление резервирования земель и изъятия земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществления муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществления в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

21) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирования населения об ограничении их использования;

26) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адреса, присваивание наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименования элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

27) осуществление содействия в развитии сельскохозяйственного производства, создании условий для развития малого и среднего предпринимательства;

28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

29) осуществление муниципального лесного контроля;

30) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

31) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

32) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

33) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения; а именно:

33.1 принимать и хранить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, лицами, замещающими муниципальные должности в Поселение в порядке, утверждаемом Собранием депутатов Западнодвинского района Тверской области;

33.2 анализировать сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представленные гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, лицами, замещающими муниципальные должности в Поселении;

33.3 размещать сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, лицами, замещающими муниципальные должности в Поселении, на официальном сайте администрации Западнодвинского района Тверской области в сети Интернет в разделе «Администрации поселений»;

33.4 хранить материалы деятельности комиссии по контролю за соблюдением лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации в архиве администрации Западнодвинского района Тверской области.

33.5 рассматривать:

- сообщение лица, замещающего муниципальную должность в Поселении о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

- заявление лица, замещающего муниципальную должность в Поселении, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- заявление лица, замещающего муниципальную должность в Поселении, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

33.6 проводить проверку полноты и достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, лицами, замещающими муниципальные должности, а также соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, иных ограничений, запретов и обязанностей, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации;

33.7 осуществлять консультирование граждан, претендующих на замещение муниципальных должностей, лиц, замещающих муниципальные должности, по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

34) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» в выполнении комплексных кадастровых работ;

35) Размещение муниципального заказа, в том числе направление оператору электронной площадки проекта контракта, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Района, контракта, подписанного заказчиком.

36) Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

37) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении".

Порядок определения ежегодного объёма межбюджетных трансфертов,
необходимых для осуществления переданных полномочий

2.1. На осуществление переданных полномочий из бюджета Поселения в бюджет Района предоставляются иные межбюджетные трансферты, определяемые в соответствии с Методикой расчета и порядком предоставления иных межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета городского поселения ________________ Западнодвинского района Тверской области в бюджет муниципального образования Западнодвинский район Тверской области на осуществление переданных полномочий поселения на 20___год (и на плановый период 20___ – 20__ годов,) утвержденной представительным органом Поселения (далее – Методика расчета и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов).

2.2. Поселение перечисляет в бюджет Района иные межбюджетные трансферты, предназначенные для исполнения переданных по настоящему Соглашению полномочий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на основании утвержденной сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств.

Иные межбюджетные трансферты, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения перечисляются Поселением в бюджет Района в соответствии с Методикой расчета и порядком предоставления иных межбюджетных трансфертов.

Объем иных межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения может быть изменен при возникновении дополнительных расходных обязательств, вызванных изменением объективных факторов, существенно влияющих на объемы расходных обязательств, изменением норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

2.3. Общий объем иных межбюджетных трансфертов, необходимый для осуществления Районом части полномочий по решению вопросов местного значения Поселения согласно п.1.2 настоящего Соглашения составляет:

на 20___ год – __________ тысяч рублей, в т.ч. формирование расходов на содержание органов местного самоуправления – _________ тысяч рублей, из них на формирование расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих – _______ тысяч рублей.

на 20__ год – ______ тысяч рублей, в т.ч. формирование расходов на содержание органов местного самоуправления – _________ тысяч рублей, из них на формирование расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих – ________ тысяч рублей.

на 20___ год – _______ тысяч рублей, в т.ч. формирование расходов на содержание органов местного самоуправления – _______ тысяч рублей, из них на формирование расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих – ______ тысяч рублей.

2.4. Межбюджетные трансферты, не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года, имеющие целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета Поселения, из которого они были ранее предоставлены, в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.

2.5. Межбюджетные трансферты, не использованные в отчетном финансовом году, могут быть возвращены в текущем финансовом году в бюджет муниципального образования Западнодвинский район Тверской области на те же цели, при наличии потребности, в соответствии с бюджетным законодательством.

2.6. Размер иных межбюджетных трансфертов подлежит уточнению на основании отчетных данных о фактическом исполнении доходов бюджета Поселения. На этапе планирования проекта бюджета Поселения на очередной финансовый год и плановый период, на основании уточненных данных о потребности в расходах.

2.7. Целевое назначение иных межбюджетных трансфертов определяется исходя из содержания расходных обязательств, обусловленных принятием к осуществлению Районом полномочий по решению вопросов местного значения Поселения, на финансирование которых предусматриваются иные межбюджетные трансферты.

3. Права и обязанности сторон

3.1. Права Поселения:

3.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от Района документы и иную информацию, связанную с осуществлением части переданных полномочий;

3.1.2. Осуществлять контроль за исполнением Районом части переданных полномочий, а также осуществлять контроль за целевым использованием межбюджетных трансфертов.

В соответствии с законодательством Российской Федерации, Тверской области и настоящим Соглашением осуществлять иные права.

3.2. Обязанности Поселения:

3.2.1. Обеспечить перечисление межбюджетных трансфертов из бюджета Поселения в бюджет Района для осуществления части переданных полномочий на условиях, в размере и порядке, установленном настоящим Соглашением на счет: УФК по Тверской области ___________________________________________________.

3.3. Права Района:

3.3.1. Получать финансовое обеспечение части переданных полномочий за счет предоставляемых Поселением межбюджетных трансфертов из бюджета Поселения.

3.3.2. Запрашивать у Поселения и получать от него сведения и документы, необходимые для осуществления части переданных полномочий.

3.3.3. Дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления части переданных полномочий в соответствии с Уставом муниципального образования Западнодвинский район Тверской области.

3.3.4. Принимать правовые акты в целях исполнения настоящего Соглашения.

3.4. Обязанности Района:

3.4.1. Осуществлять часть переданных полномочий надлежащим образом в соответствии с требованиями действующего законодательства, настоящего Соглашения.

3.4.2.Осуществлять учет предоставленных межбюджетных трансфертов из бюджета Поселения и контроль за их использованием.

3.4.3. Предоставлять Поселению в установленные им сроки документы, связанные с осуществлением части переданных полномочий.

3.4.4. Предоставлять Поселению ежеквартально, не позднее 20 числа, следующего за отчетным периодом, письменный отчет об осуществлении части переданных полномочий по использованию финансовых средств (межбюджетных трансфертов) на их выполнение.

В соответствии с законодательством Российской Федерации, Тверской области Поселение и Район вправе осуществлять иные права и обязанности, не нашедшие отражения в настоящем Соглашении.

Ответственность Сторон.

4.1. Стороны несут ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением.

4.2. Район несёт ответственность за осуществление переданных ей полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены финансовыми средствами.

4.3. В случае неисполнения Районом или ненадлежащего исполнения вытекающих из настоящего Соглашения обязательств, Поселение вправе требовать досрочного прекращения данного Соглашения, возврата перечисленных межбюджетных трансфертов, за вычетом фактических расходов, подтверждённых документально, в 30-дневный срок с момента подписания Соглашения о прекращении или получения письменного уведомления о прекращении Соглашения.

4.4. В случае неисполнения Поселением вытекающих из настоящего Соглашения обязательств по финансированию осуществления переданных полномочий, Район вправе требовать досрочного прекращения данного Соглашения.

Срок действия, основания и порядок прекращения
действия Соглашения

5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с _________ 20____ года.

5.2. Срок действия настоящего Соглашения устанавливается по _________ 20____ года.

5.3. Действие настоящего Соглашения может быть прекращено досрочно по соглашению Сторон.

В одностороннем порядке в случае:

- изменения действующего законодательства Российской Федерации и Тверской области, а также нормативных правовых актов Района и Поселения;

- неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из Сторон своих обязательств в соответствии с настоящим Соглашением;

- если осуществление полномочий становится невозможным, либо при сложившихся условиях эти полномочия могут быть наиболее эффективно осуществлены Поселением самостоятельно, при условии уведомления второй Стороны не менее чем за один календарный месяц и возмещения второй Стороне убытков, связанных с досрочным прекращением Соглашения.

Заключительные положения

6.1. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

6.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение осуществляется путём подписания Сторонами дополнительных соглашений.

6.3. По вопросам, не урегулированным настоящим Соглашением, Стороны руководствуются действующим законодательством.

6.4. Споры, связанные с исполнением настоящего Соглашения, разрешаются путём проведения переговоров, а в случае не достижения согласия в процессе переговоров, в судебном порядке.

Подписи Сторон

Глава администрации Глава Западнодвинского района

городского поселения Тверской области

_____________________

Западнодвинского района

Тверской области

________________ ______________

 

Приложение № 2 к Порядку заключения соглашений

муниципального образования Западнодвинский район Тверской области

с органами местного самоуправления отдельных поселений

Западнодвинского района Тверской области о передаче

части полномочий по решению вопросов местного значения

С О Г Л А Ш Е Н И Е

о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения

муниципального образования ___________ сельское поселение

____________________ Западнодвинского района Тверской области

муниципальному образованию Западнодвинский район Тверской области

(примерная форма)

г. Западная Двина «____» __________ 20__ г.

Администрация _______________ сельского поселения Западнодвинского района Тверской области, действующая от имени муниципального образования городское поселение __________________________ Западнодвинского района Тверской области, именуемого в дальнейшем «Поселение», в лице главы администрации ________________, действующего на основании Устава с одной стороны и

администрация Западнодвинского района, действующая от имени муниципального образования Западнодвинский район Тверской области, именуемого в дальнейшем «Район», в лице главы Западнодвинского района ______________________, действующего на основании Устава, с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», руководствуясь статьей 14, частью 4 статьи 15, статьей 54 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

1. Предмет Соглашения

1.1. С целью эффективного решения вопросов местного значения Поселение передает, а Район принимает и осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения в границах Поселения, перечисленные в п. 1.2. настоящего Соглашения.

1.2. Перечень полномочий, подлежащих передаче от Поселения Району:

1) составление проекта бюджета Поселения, исполнение бюджета Поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление отчета об исполнении бюджета Поселения.

2) осуществление владения, пользования, распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

3) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями в порядке, установленном решением Совета депутатов поселения;

4) организация в границах поселения электро-, - тепло, - газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в пределах поселения;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных меры пожарной безопасности в границах поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) обеспечение условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участия в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов на территории поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

16) формирование архивных фондов поселения;

17) осуществление организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

18) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

19) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

21) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

22) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

23) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирования населения об ограничении их использования;

24) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адреса, присваивание наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименования элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

25) осуществление содействия в развитии сельскохозяйственного производства, создании условий для развития малого и среднего предпринимательства;

26) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

27) осуществление муниципального лесного контроля;

28) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

29) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

30) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

31) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения; а именно:

31.1 принимать и хранить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, лицами, замещающими муниципальные должности в Поселение в порядке, утверждаемом Собранием депутатов Западнодвинского района Тверской области;

31.2 анализировать сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представленные гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, лицами, замещающими муниципальные должности в Поселении;

31.3 размещать сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, лицами, замещающими муниципальные должности в Поселении, на официальном сайте администрации Западнодвинского района Тверской области в сети Интернет в разделе «Администрации поселений»;

31.4 хранить материалы деятельности комиссии по контролю за соблюдением лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации в архиве администрации Западнодвинского района Тверской области.

31.5 рассматривать:

- сообщение лица, замещающего муниципальную должность в Поселении о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

- заявление лица, замещающего муниципальную должность в Поселении, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- заявление лица, замещающего муниципальную должность в Поселении, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

31.6 проводить проверку полноты и достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, лицами, замещающими муниципальные должности, а также соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, иных ограничений, запретов и обязанностей, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации;

31.7 осуществлять консультирование граждан, претендующих на замещение муниципальных должностей, лиц, замещающих муниципальные должности, по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

32) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» в выполнении комплексных кадастровых работ;

33) Размещение муниципального заказа, в том числе направление оператору электронной площадки проекта контракта, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Района, контракта, подписанного заказчиком.

34) Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

35) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении".

2. Порядок определения ежегодного объёма межбюджетных трансфертов,

необходимых для осуществления переданных полномочий

2.1. На осуществление переданных полномочий из бюджета Поселения в бюджет Района предоставляются иные межбюджетные трансферты, определяемые в соответствии с Методикой расчета и порядком предоставления иных межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета _______________ сельского поселения Западнодвинского района Тверской области в бюджет муниципального образования Западнодвинский район Тверской области на осуществление переданных полномочий поселения на 20___год (и на плановый период 20___ – 20__ годов,) утвержденной представительным органом Поселения (далее – Методика расчета и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов).

2.2. Поселение перечисляет в бюджет Района иные межбюджетные трансферты, предназначенные для исполнения переданных по настоящему Соглашению полномочий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на основании утвержденной сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств.

Иные межбюджетные трансферты, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения перечисляются Поселением в бюджет Района в соответствии с Методикой расчета и порядком предоставления иных межбюджетных трансфертов.

Объем иных межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения может быть изменен при возникновении дополнительных расходных обязательств, вызванных изменением объективных факторов, существенно влияющих на объемы расходных обязательств, изменением норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

2.3. Общий объем иных межбюджетных трансфертов, необходимый для осуществления Районом части полномочий по решению вопросов местного значения Поселения согласно п.1.2 настоящего Соглашения составляет:

на 20___ год – __________ тысяч рублей, в т.ч. формирование расходов на содержание органов местного самоуправления – _________ тысяч рублей, из них на формирование расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих – _______ тысяч рублей.

на 20__ год – ______ тысяч рублей, в т.ч. формирование расходов на содержание органов местного самоуправления – _________ тысяч рублей, из них на формирование расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих – ________ тысяч рублей.

на 20___ год – _______ тысяч рублей, в т.ч. формирование расходов на содержание органов местного самоуправления – _______ тысяч рублей, из них на формирование расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих – ______ тысяч рублей.

2.4. Межбюджетные трансферты, не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года, имеющие целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета Поселения, из которого они были ранее предоставлены, в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.

2.5. Межбюджетные трансферты, не использованные в отчетном финансовом году, могут быть возвращены в текущем финансовом году в бюджет муниципального образования Западнодвинский район Тверской области на те же цели, при наличии потребности, в соответствии с бюджетным законодательством.

2.6. Размер иных межбюджетных трансфертов подлежит уточнению на основании отчетных данных о фактическом исполнении доходов бюджета Поселения. На этапе планирования проекта бюджета Поселения на очередной финансовый год и плановый период, на основании уточненных данных о потребности в расходах.

2.7. Целевое назначение иных межбюджетных трансфертов определяется исходя из содержания расходных обязательств, обусловленных принятием к осуществлению Районом полномочий по решению вопросов местного значения Поселения, на финансирование которых предусматриваются иные межбюджетные трансферты.

3. Права и обязанности сторон

3.1. Права Поселения:

3.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от Района документы и иную информацию, связанную с осуществлением части переданных полномочий;

3.1.2. Осуществлять контроль за исполнением Районом части переданных полномочий, а также осуществлять контроль за целевым использованием межбюджетных трансфертов.

В соответствии с законодательством Российской Федерации, Тверской области и настоящим Соглашением осуществлять иные права.

3.2. Обязанности Поселения:

3.2.1. Обеспечить перечисление межбюджетных трансфертов из бюджета Поселения в бюджет Района для осуществления части переданных полномочий на условиях, в размере и порядке, установленном настоящим Соглашением на счет: УФК по Тверской области ___________________________________________________.

3.3. Права Района:

3.3.1. Получать финансовое обеспечение части переданных полномочий за счет предоставляемых Поселением межбюджетных трансфертов из бюджета Поселения.

3.3.2. Запрашивать у Поселения и получать от него сведения и документы, необходимые для осуществления части переданных полномочий.

3.3.3. Дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления части переданных полномочий в соответствии с Уставом муниципального образования Западнодвинский район Тверской области.

3.3.4. Принимать правовые акты в целях исполнения настоящего Соглашения.

3.4. Обязанности Района:

3.4.1. Осуществлять часть переданных полномочий надлежащим образом в соответствии с требованиями действующего законодательства, настоящего Соглашения.

3.4.2.Осуществлять учет предоставленных межбюджетных трансфертов из бюджета Поселения и контроль за их использованием.

3.4.3. Предоставлять Поселению в установленные им сроки документы, связанные с осуществлением части переданных полномочий.

3.4.4. Предоставлять Поселению ежеквартально, не позднее 20 числа, следующего за отчетным периодом, письменный отчет об осуществлении части переданных полномочий по использованию финансовых средств (межбюджетных трансфертов) на их выполнение.

В соответствии с законодательством Российской Федерации, Тверской области Поселение и Район вправе осуществлять иные права и обязанности, не нашедшие отражения в настоящем Соглашении.

4.Ответственность Сторон.

4.1. Стороны несут ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением.

4.2. Район несёт ответственность за осуществление переданных ей полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены финансовыми средствами.

4.3. В случае неисполнения Районом или ненадлежащего исполнения вытекающих из настоящего Соглашения обязательств, Поселение вправе требовать досрочного прекращения данного Соглашения, возврата перечисленных межбюджетных трансфертов, за вычетом фактических расходов, подтверждённых документально, в 30-дневный срок с момента подписания Соглашения о прекращении или получения письменного уведомления о прекращении Соглашения.

4.4. В случае неисполнения Поселением вытекающих из настоящего Соглашения обязательств по финансированию осуществления переданных полномочий, Район вправе требовать досрочного прекращения данного Соглашения.

 

5. Срок действия, основания и порядок прекращения

действия Соглашения

5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с _________ 20____ года.

5.2. Срок действия настоящего Соглашения устанавливается по _________ 20____ года.

5.3. Действие настоящего Соглашения может быть прекращено досрочно по соглашению Сторон.

В одностороннем порядке в случае:

- изменения действующего законодательства Российской Федерации и Тверской области, а также нормативных правовых актов Района и Поселения;

- неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из Сторон своих обязательств в соответствии с настоящим Соглашением;

- если осуществление полномочий становится невозможным, либо при сложившихся условиях эти полномочия могут быть наиболее эффективно осуществлены Поселением самостоятельно, при условии уведомления второй Стороны не менее чем за один календарный месяц и возмещения второй Стороне убытков, связанных с досрочным прекращением Соглашения.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

6.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение осуществляется путём подписания Сторонами дополнительных соглашений.

6.3. По вопросам, не урегулированным настоящим Соглашением, Стороны руководствуются действующим законодательством.

6.4. Споры, связанные с исполнением настоящего Соглашения, разрешаются путём проведения переговоров, а в случае не достижения согласия в процессе переговоров, в судебном порядке.

7. Подписи Сторон

Глава администрации Глава Западнодвинского района

_____________

сельского поселения Тверской области

Западнодвинского района

Тверской области

________________ ______________

Дата создания: 26-10-2018
Дата последнего изменения: 26-10-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: