Администрация

Западнодвинского муниципального округа

Тверская область
Опрос
1. Понятна ли информация, содержащаяся в «Бюджете для граждан»?
2. Какой формат информации наиболее привлекателен?
3. Удовлетворены ли Вы информацией, находящейся в слайдах «Бюджет для граждан»?
4. Используете ли Вы данную информацию в жизни?
5. Планируете ли Вы участвовать в публичных слушаниях по проекту бюджета?
6. Укажите Ваш пол?
7. Сколько Вам полных лет?
Ответить

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Западнодвинский район Тверской области

140 от 22.12.2014
Скачать (55.3 Кб)

 

 

 

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЗАПАДНОДВИНСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

22.12.2014 года г. Западная Двина № 140

О внесении изменений и дополнений в Устав

муниципального образования

Западнодвинский район Тверской области

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Собрание депутатов Западнодвинского района решило:

Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования Западнодвинский район Тверской области, изложив в новой редакции статьи 8, 9, 12, 13, 14, 24, 34, 39, 43, 45, 47, 52, 53, 54, 67 Устава муниципального образования Западнодвинский район Тверской области согласно приложению к решению Собрания депутатов Западнодвинского района. Исключить из Устава муниципального образования Западнодвинский район Тверской области статьи 49, 50, 51. Дополнить Устав Западнодвинского района Тверской области статьей 53-1 в редакции, согласно приложению к решению Собрания депутатов Западнодвинского района.
Направить настоящее решение Собрания депутатов Западнодвинского района для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области.
Настоящее решение вступает в силу после его подписания, за исключением пункта 1, который вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования в районной газете «Авангард».

Председатель Собрания депутатов

Западнодвинского района А.Е. Степанов

Временно исполняющий полномочия

главы Западнодвинского района В.И.Ловкачев

Статья 8. Вопросы местного значения Западнодвинского района

1. К вопросам местного значения Западнодвинского района относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета Западнодвинского района, утверждение и исполнение бюджета Западнодвинского района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Западнодвинского района;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Западнодвинского района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Западнодвинского района;

4) организация в границах Западнодвинского района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Западнодвинского района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Западнодвинского района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Западнодвинского района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Западнодвинского района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Западнодвинского района;

9) организация охраны общественного порядка на территории Западнодвинского района муниципальной милицией;

10) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Западнодвинского района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

11) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

13) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Тверской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Западнодвинского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

15) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

16) утверждение схем территориального планирования Западнодвинского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Западнодвинского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Западнодвинского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

17) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Западнодвинского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Западнодвинского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";

18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

19) содержание на территории Западнодвинского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Западнодвинского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

21) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Западнодвинского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Западнодвинского района;

24) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Западнодвинского района, за счет средств бюджета Западнодвинского района;

25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Западнодвинского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Западнодвинского района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Западнодвинского района;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

30) обеспечение условий для развития на территории Западнодвинского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Западнодвинского района;

31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

33) осуществление муниципального лесного контроля;

34) исключен;

35) исключен;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Западнодвинского района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Западнодвинского района;

38) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Западнодвинского района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

39) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории Западнодвинского района;

40) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории Западнодвинского района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.

2. Орган местного самоуправления в лице администрации Западнодвинского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления в лице администраций отдельных поселений, входящих в состав Западнодвинского района, о передаче поселениям осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Западнодвинского района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Порядок заключения соглашений определяется Решением Собрания депутатов Западнодвинского района Тверской области.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Собрания депутатов Западнодвинского района.

Статья 9. Права органов местного самоуправления Западнодвинского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Западнодвинского района

1. Органы местного самоуправления Западнодвинского района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Западнодвинского района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Западнодвинского района.

5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении муниципального образования по состоянию на 31 декабря 2008 года;

6) создание условий для развития туризма;

7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 20.07.2012 № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов»;

10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

2. Органы местного самоуправления Западнодвинского района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 12. Муниципальный контроль

1. Администрация Западнодвинского района является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, уполномоченным на осуществление муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Тверской области.

2. Организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности администрации Западнодвинского района по осуществлению муниципального контроля, перечень должностных лиц, уполномоченных органом местного самоуправления, и их полномочия при осуществлении муниципального контроля определяются в соответствии с положением, утвержденным Собранием депутатов Западнодвинского района в соответствии с действующим законодательством.

3. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Статья 13. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории Западнодвинского района. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, обладающие правом на участие в референдуме, место жительства которых, расположено в границах Западнодвинского района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

3. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

4. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов Западнодвинского района:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Собрания депутатов Западнодвинского района и главы администрации Западнодвинского района, выдвинутой ими совместно.

5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 4 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве, установленном законом Тверской области в размере 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.

6. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в подпункте 2 пункта 4 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области.

7. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов Западнодвинского района и главой администрации Западнодвинского района, оформляется решением Собрания депутатов Западнодвинского района и постановлением главы администрации Западнодвинского района.

8. Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и законом Тверской области от 22.09.1994 № 2 «О местных референдумах в Тверской области».

9. Собрание депутатов Западнодвинского района обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального закона и закона Тверской области. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Собрание депутатов Западнодвинского района ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов. Собрание депутатов Западнодвинского района на своем заседании принимает мотивированное решение о соответствии, либо не соответствии вопроса, выносимого на референдум, действующему законодательству.

10. Местный референдум назначается Собранием депутатов Западнодвинского района в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов Западнодвинского района документов, на основании которых назначается местный референдум.

11. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Собранием депутатов Западнодвинского района на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. Решение о переносе дня голосования на местном референдуме подлежит официальному опубликованию не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

12. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

13. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Западнодвинского района и не нуждается в дополнительном утверждении.

14. Органы местного самоуправления Западнодвинского района обеспечивают исполнение решения, принятого на местном референдуме, в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.

15. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

16. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

Статья 14. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы в Западнодвинского районе проводятся в целях избрания депутатов Собрания депутатов Западнодвинского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы депутатов Собрания депутатов Западнодвинского района проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.

3. Муниципальные выборы назначаются Собранием депутатов Западнодвинского района. Решение о назначении выборов принимается не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

Днем голосования на муниципальных выборах депутатов Собрания депутатов Западнодвинского района является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий Собрания депутатов Западнодвинского района.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 24. Собрание депутатов Западнодвинского района

1.Собрание депутатов Западнодвинского района является коллегиальным органом местного самоуправления, который представляет население Западнодвинского района и осуществляет нормотворческую деятельность.

2. Срок полномочий Собрания депутатов Западнодвинского района составляет пять лет.

3. Собрание депутатов Западнодвинского района обладает правами юридического лица.

4. Собрание депутатов Западнодвинского района состоит из 17 депутатов, избираемых по мажоритарной избирательной системе относительного большинства на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Выборы осуществляются в соответствии с федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области.

5. Собрание депутатов Западнодвинского района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

6. Организацию деятельности Собрания депутатов Западнодвинского района осуществляет избираемый из числа депутатов Собранием депутатов Западнодвинского района глава Западнодвинского района.

7. Основной формой работы Собрания депутатов Западнодвинского района является сессия.

Собрание депутатов Западнодвинского района собирается на первую сессию не позднее 30 дней со дня избрания Собрания депутатов Западнодвинского района в правомочном составе.

Сессия Собрания депутатов Западнодвинского района считается правомочной, если на ней присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Сессии проводятся не реже одного раза в три месяца.

8. Порядок созыва, подготовки и проведения сессий Собрания депутатов Западнодвинского района, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения сессий устанавливаются Регламентом Собрания депутатов Западнодвинского района.

9. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов Западнодвинского района предусматриваются в бюджете Западнодвинского района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

10. Председательствует на сессии Собрания депутатов Западнодвинского района глава Западнодвинского района, в случае его отсутствия - заместитель председателя Собрания депутатов Западнодвинского района.

11. Полномочия Собрания депутатов Западнодвинского района независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

Полномочия Собрания депутатов Западнодвинского района также прекращаются:

1) в случае принятия Собранием депутатов Западнодвинского района решения о самороспуске (решение принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Западнодвинского района);

2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов Западнодвинского района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Западнодвинского района;

4) в случае увеличения численности избирателей Западнодвинского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Западнодвинского района.

12. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов Западнодвинского района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Западнодвинского района или его депутатов, влекущее за собой неправомочность Собрания депутатов Западнодвинского района, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

Статья 34. Полномочия администрации Западнодвинского района

1. Администрация Западнодвинского района наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения, за исключением тех, которые относятся к компетенции главы Западнодвинского района и Собрания депутатов Западнодвинского района, а также полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, федеральными законами и законами Тверской области.

2. В пределах своих полномочий администрация Западнодвинского района:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития Западнодвинского района, проект районного бюджета, составляет отчет об исполнении районного бюджета;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие Западнодвинского района;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития Западнодвинского района;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Западнодвинского района;

5) исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Западнодвинского района федеральными законами и законами Тверской области;

6) организует в границах Западнодвинского района электро-, газоснабжение поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

7) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Западнодвинского района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Западнодвинского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах Западнодвинского района;

9) организует охрану общественного порядка в границах Западнодвинского района муниципальной милицией;

10) предоставляет помещения для работы на обслуживаемом административном участке Западнодвинского района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

11) до 1 января 2017 года предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

12) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

13) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организует предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Тверской области), создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организует отдых детей в каникулярное время;

14) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории Западнодвинского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

15) создает условия для обеспечения поселений Западнодвинского района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

16) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектует и обеспечивает сохранность их библиотечных фондов;

17) осуществляет охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах Западнодвинского района;

18) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;

19) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание межпоселенческих мест захоронения;

20) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

21) осуществляет резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

22) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Западнодвинского района;

24) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;

26) координирует на договорной основе участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии Западнодвинского района;

27) устанавливает правила пользования водных объектов для личных и бытовых нужд;

28) осуществляет муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

29) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Западнодвинского района, проводит открытый аукцион на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2011 г. № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

30) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах Западнодвинского района;

31) утверждает схемы размещения рекламных конструкций, выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Западнодвинского района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Западнодвинского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

32) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

33) обеспечивает условия для развития на территории Западнодвинского района физической культуры и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-издоровительных и спортивных мероприятий Западнодвинского района;

34) утверждает и реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует и проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

35) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства, оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

36) осуществляет муниципальный лесной контроль;

37) исключен;

38) принимает участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Западнодвинского района;

39) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по решению вопросов местного значения, отнесенных к ее компетенции;

38) разрабатывает и осуществляет меры, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Западнодвинского района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

39) осуществляет муниципальный земельный контроль на межселенной территории Западнодвинского района;

40) присваивает адреса объектам адресации, изменяет, аннулирует адреса, присваивает наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименования элементам планировочной структуры в границах межселенной территории Западнодвинского района, изменяет, аннулирует такие наименования, размещает информацию в государственном адресном реестре;

41) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Западнодвинского района;

42) разрабатывает и осуществляет меры, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Западнодвинского района, реализует права национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.

3. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов Западнодвинского района.

Статья 39. Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов Западнодвинского района входят:

1) Устав Западнодвинского района;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Собрания депутатов Западнодвинского района;

4) правовые акты главы Западнодвинского района;

5) правовые акты администрации Западнодвинского района;

6) правовые акты органов администрации Западнодвинского района и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Западнодвинского района.

2. Устав Западнодвинского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Западнодвинского района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Западнодвинского района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Правовые акты, принятые на местном референдуме, правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обязательны для исполнения на всей территории Западнодвинского района.

4. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

5. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления Западнодвинского района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания администрация Западнодвинского района или должностные лица администрации района обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Собрание депутатов Западнодвинского района - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

6. Собрание депутатов Западнодвинского района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Западнодвинского района, решение об удалении главы Западнодвинского района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Западнодвинского района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом. Решения Собрания депутатов Западнодвинского района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Западнодвинского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Западнодвинского района, если иное не установлено Федеральным законом.

7. Глава Западнодвинского района, исполняющий полномочия председателя Собрания депутатов Западнодвинского района, в пределах своих полномочий, определенных настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов Западнодвинского района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Западнодвинского района. Глава Западнодвинского района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ, другими федеральными законами.

8. Глава администрации Западнодвинского района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Западнодвинского района, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

9. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

10. Право вносить проект муниципального правового акта принадлежит главе Западнодвинского района, депутатам Собрания депутатов Западнодвинского района, главе администрации Западнодвинского района, прокурору Западнодвинского района, администрации Западнодвинского района, органам территориального общественного самоуправления поселений, а также инициативным группам граждан.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления Западнодвинского района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

11. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется путем публикации этих актов в районной газете «Авангард», размещения полных текстов актов на официальном сайте органов местного самоуправления Западнодвинского района в сети Интернет.

12. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности неопределенного круга лиц, подлежат официальному опубликованию, вступают в силу после их официального опубликования.

Решения Собрания депутатов Западнодвинского района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их принятия (подписания) соответствующими органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления Западнодвинского района, за исключением случаев, когда принятый муниципальный правовой акт предусматривает иной порядок вступления в силу.

Статья 43. Имущество Западнодвинского района

1. В собственности Западнодвинского района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ находится:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов Западнодвинского района;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

2. В случаях возникновения у Западнодвинского района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 45. Бюджет Западнодвинского района

1. Западнодвинский район имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Бюджет Западнодвинского района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав Западнодвинского района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Западнодвинского района.

2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления Западнодвинского района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Бюджетные полномочия Западнодвинского района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Проект бюджета Западнодвинского района, решение об утверждении бюджета Западнодвинского района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Западнодвинского района и о численности муниципальных служащих Западнодвинского района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

5. Составление проекта бюджета Западнодвинского района на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется администрацией Западнодвинского района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Непосредственное составление проекта бюджета Западнодвинского района осуществляет финансовый отдел администрации Западнодвинского района.

Администрация Западнодвинского района вносит проект решения о бюджете Западнодвинского района на рассмотрение в Собрание депутатов Западнодвинского района.

Решение о бюджете Западнодвинского района должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов Западнодвинского района, подписано главой Западнодвинского района и опубликовано до начала финансового года.

Администрация Западнодвинского района организует и осуществляет исполнение бюджета Западнодвинского района. Непосредственная организация исполнения бюджета Западнодвинского района возлагается на финансовый отдел администрации Западнодвинского района.

Контроль за исполнением бюджета Западнодвинского района осуществляет в пределах своих полномочий Собрание депутатов Западнодвинского района, администрация Западнодвинского района, контрольно-счетная комиссия Западнодвинского района, главные распорядители бюджетных средств.

Статья 47. Доходы бюджета Западнодвинского района

Формирование доходов бюджета Западнодвинского района осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 49. Исключена.

Статья 50. Исключена.

Статья 51. Исключена.

Статья 52. Выравнивание бюджетной обеспеченности Западнодвинского района

Выравнивание бюджетной обеспеченности Западнодвинского района осуществляется путем предоставления бюджету Западнодвинского района дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности Западнодвинского района из бюджета Тверской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области.

Статья 53. Предоставление субвенций бюджету Западнодвинского района на осуществление органами местного самоуправления Западнодвинского района государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение расходных обязательств Западнодвинского района, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления Западнодвинского района, осуществляется за счет средств федерального бюджета путем предоставления субвенций бюджету Западнодвинского района из бюджета Тверской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Субвенции на осуществление переданных органам местного самоуправления Западнодвинского района государственных полномочий Российской Федерации предоставляются из федерального бюджета бюджету Тверской области в целях их распределения между местными бюджетами на указанные цели в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Финансовое обеспечение расходных обязательств Западнодвинского района, возникающих при выполнении государственных полномочий Тверской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления Западнодвинского района законами Тверской области, осуществляется за счет средств бюджета Тверской области путем предоставления субвенций бюджету Западнодвинского района из бюджета Тверской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области.

Статья 53-1. Субсидии, иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета Западнодвинского района

1. Законом Тверской области может быть предусмотрено предоставление бюджету Тверской области субсидий из бюджета Западнодвинского района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Поселения, входящие в состав Западнодвинского района, перечисляют в бюджет Западнодвинского района межбюджетные субсидии на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ, в случаях, установленных настоящим Уставом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета Западнодвинского района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Бюджету Западнодвинского района могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 54. Расходы бюджета Западнодвинского района

1. Формирование расходов бюджета Западнодвинского района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Западнодвинского района, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления Западнодвинского района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств Западнодвинского района осуществляется за счет средств бюджета Западнодвинского района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

ГЛАВА X. ПЕРЕХОДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 67.

1. Настоящий Устав Западнодвинского района Тверской области подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после официального опубликования.

2. Положения подпункта 39 пункта 1 статьи 8, подпункта 39 пункта 2 статьи 34 настоящего Устава, касающиеся вопросов местного значения Западнодвинского района, вступают в силу с 01 января 2015 года.

3. Положения настоящего Устава, касающиеся статуса, полномочий, порядка избрания главы Западнодвинского района, вступают в силу после государственной регистрации и опубликования решения, но применяются в отношении главы Западнодвинского района, избранного после вступления в силу настоящего решения.

4. Положения настоящего Устава, касающиеся статуса, полномочий, порядка назначения на должность главы администрации Западнодвинского района, применяются не ранее вступления в должность главы Западнодвинского района, избранного после вступления в силу настоящего решения.

Дата создания: 29-10-2018
Дата последнего изменения: 29-10-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: