Западнодвинского муниципального округа
РФ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАПАДНОДВИНСКОГО РАЙОНА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.03.2017г.
г. Западная Двина
№ 37
Об утверждении Порядка разработки прогноза
социально-экономического развития
Западнодвинского района Тверской области
на среднесрочный период
В соответствии со ст.173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, во исполнение Постановления администрации Тверской области от 21.04.2009 №157-па «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Тверской области на очередной финансовый год и плановый период и порядке организации составления проекта закона Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и плановый период», Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Западнодвинский район Тверской области, утвержденного Решением Собрания депутатов Западнодвинского района от 09.08.2013г. №67, с целью определения основных направлений муниципальной политики и формирования прогноза социально-экономического развития Западнодвинского района, администрация Западнодвинского района Тверской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Западнодвинского района Тверской области на среднесрочный период согласно приложению 1.
2. Отделу экономики, инвестиций и муниципального заказа администрации района (далее – отдел экономики):
2.1. Обеспечить организацию разработки прогноза социально-экономического развития Западнодвинского района в соответствии с Порядком, утвержденным в пункте 1 настоящего Постановления.
2.2. Организовать взаимодействие с территориальными органами государственной власти и главами городских и сельских поселений по вопросам разработки прогноза социально-экономического развития Западнодвинского района.
3. Заместителям Главы администрации Западнодвинского района обеспечить контроль подготовки прогноза социально-экономического развития Западнодвинского района по курируемым направлениям деятельности.
4. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций, учреждений всех форм собственности, расположенных на территории Западнодвинского района, представлять в отдел экономики информацию для разработки прогноза социально-экономического развития Западнодвинского района.
5. Рекомендовать главам администраций городских и сельских поселений Западнодвинского района при разработке прогноза социально-экономического развития Западнодвинского района руководствоваться порядком, утвержденным в пункте 1 настоящего Постановления либо заключить соглашение с администрацией района на прогнозирование отдельных показателей прогноза социально-экономического развития поселений.
6. Признать утратившим силу Постановление главы Западнодвинского района от 24.08.2010 № 1980 «Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Западнодвинского района на очередной финансовый год и плановый период и порядка организации составления проекта бюджета МО «Западнодвинский район» на очередной финансовый год и плановый период».
7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит опубликованию в районной газете «Авангард» и размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Западнодвинского района.
8. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации по финансово-экономическим вопросам Дроздову С.В.
Глава Западнодвинского района В.И.Ловкачев
Приложение 1
к постановлению главы администрации
Западнодвинского района
от 09.03.2017г. № 37
ПОРЯДОК
разработки прогноза социально-экономического развития
Западнодвинского района Тверской области на среднесрочный период
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует правовые основы и содержание прогноза социально-экономического развития, общий порядок разработки прогнозных показателей.
1.2. Прогноз социально-экономического развития - сбалансированная система обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития Западнодвинского района на перспективу, основанная на законах рыночного хозяйствования и анализе сложившихся тенденций, факторов и условий функционирования экономики и общества.
1.3. Прогнозирование социально-экономического развития Западнодвинского района - деятельность органов местного самоуправления по разработке, утверждению прогноза социально-экономического развития и его использованию в работе.
1.4. Прогноз социально экономического развития Западнодвинского района является документом стратегического планирования, содержащим ожидаемые результаты социально-экономического развития Западнодвинского района на среднесрочный период, используемые для подготовки проекта бюджета муниципального образования Западнодвинский район Тверской области (далее - проект бюджета).
2. Порядок разработки прогноза и требования к документам по прогнозу
2.1. Прогноз разрабатывается на среднесрочный период.
2.2. Прогноз социально-экономического развития Западнодвинского района на среднесрочный период одобряется постановлением главы района в срок не позднее 30 октября. Одобренный прогноз социально-экономического развития представляется в финансовый отдел администрации района к проекту бюджета.
2.3. Прогноз разрабатывается в два этапа:
- на первом этапе разрабатывается предварительный прогноз, который служит основанием для составления проекта бюджета района на очередной финансовый год и среднесрочный период;
Разработанный прогноз направляется в государственный орган исполнительной власти Тверской области в сфере экономического развития и подлежит согласованию в соответствии с утвержденным графиком согласования прогноза социально-экономического развития городов и районов Тверской области.
- на втором этапе разрабатывается уточненный прогноз, на основании которого уточняются параметры проекта бюджета района на очередной финансовый год и среднесрочный период.
2.4. Прогноз разрабатывается исходя из комплексного анализа состояния и ресурсного потенциала отраслей экономики, сложившейся социально-экономической ситуации в районе, а также с учетом целей и задач, стоящих перед районом в экономике и социальной сфере.
2.5. В качестве исходных данных для формирования значений показателей за отчетный период и предварительных итогов социально-экономического развития за истекший период текущего года при разработке прогноза используется статистическая информация, сведения, предоставляемые предприятиями, организациями, учреждениями всех форм собственности, администрациями городских и сельских поселений Западнодвинского района, территориальными органами государственной власти Тверской области, а также структурными и самостоятельными структурными подразделениями администрации Западнодвинского района.
2.6. Прогноз разрабатывается с учетом сценарных условий на очередной финансовый год и плановый период, а также рекомендаций государственного органа исполнительной власти Тверской области в сфере экономического развития.
2.7. Прогноз состоит из табличного материала, содержащего отчетные и прогнозируемые значения показателей социально-экономического развития Западнодвинского района, и пояснительной записки.
2.8. Пояснительная записка к показателям и разделам прогноза должна содержать:
- краткий анализ достигнутого уровня значений показателей в отчетном периоде, включающий описание основных тенденций их изменения и факторов, обусловивших эти изменения;
- количественную и качественную оценку значений показателей и параметров их изменения в текущем году с указанием возможных причин происходящих изменений;
- сопоставление уточненных параметров прогноза с ранее утвержденными с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
2.9. В случае отсутствия сведений о фактических значениях показателей указывается их прогнозная оценка.
3. Взаимодействие участников процесса разработки прогноза
3.1. Отдел экономики, инвестиций и муниципального заказа администрации Западнодвинского района (далее − отдел экономики) осуществляет координацию и методическое обеспечение разработки прогноза и является ответственным за разработку прогноза и уточнения параметров среднесрочного прогноза Западнодвинского района на плановый период.
3.2. В разработке прогноза в пределах своих полномочий участвуют (далее - участники разработки прогноза):
− финансовый отдел администрации Западнодвинского района;
− межрайонный отдел по развитию АПК ГКУ ТО «Центр развития АПК в Тверской области»;
− отдел по строительству, архитектуре, транспорту, связи, жкх и благоустройству администрации Западнодвинского района;
− отдел образования администрации Западнодвинского района;
− отдел культуры, физкультуры, спорта и работы с молодежью администрации Западнодвинского района;
− предприятия, организации, учреждения всех форм собственности, администрации городских и сельских поселений Западнодвинского района, территориальные органы государственной власти Тверской области (в части представления информации в соответствии с запросами администрации Западнодвинского района);
- иные.
3.3. Отдел экономики:
- не позднее десяти рабочих дней после получения от государственного органа исполнительной власти Тверской области в сфере экономического развития документов, регламентирующих сроки предоставления прогноза, порядок и график его согласования в государственном органе исполнительной власти Тверской области в сфере экономического развития, методических материалов, а также дополнительных форм системы показателей, направляет вышеуказанные материалы и формы прогноза с сопроводительным письмом (определяющим срок предоставления фактических и прогнозных показателей прогноза) участникам разработки прогноза в соответствии с пунктом 3.2. настоящего Порядка;
- по получению необходимой информации от участников разработки прогноза осуществляет свод прогнозных и аналитических материалов, контроль качества и полноты представленных материалов прогноза, организацию их технической доработки в соответствии с методическими рекомендациями государственного органа исполнительной власти Тверской области в сфере экономического развития.
В случае предоставления неполной или некачественной информации отдел экономики вправе вернуть предоставленные материалы на доработку и получить разъяснения.
3.4. Участники разработки прогноза представляют в отдел экономики:
− информационно-аналитические материалы по прогнозу (разработанные на основе анализа сложившейся ситуации в экономике Западнодвинского района, тенденций ее развития и с учетом сценарных условий функционирования экономики Тверской области) по закрепленным за ними разделам (показателям) прогноза с направлением пояснительной записки на адрес электронной почты отдела экономики или на бумажном носителе за подписью руководителя участника разработки прогноза и курирующего заместителя Главы администрации Западнодвинского района;
- информационно-аналитические материалы по прогнозу представляются участниками разработки прогноза в целом по району;
- пояснительные записки, представляемые участниками разработки прогноза одновременно с формами системы показателей и таблицами прогноза, должны содержать:
а) краткий анализ достигнутого уровня значений показателей, описание основных тенденций их изменения за период, предшествующий прогнозному периоду, анализ факторов, оказывавших в предыдущие годы существенное (как положительное, так и отрицательное) влияние на сложившиеся тенденции развития;
б) анализ уровня достижения прогнозных значений показателей, разработанных в предыдущем году, с указанием причин значительных отклонений прогнозных значений от фактически достигнутых;
в) обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода, структурных изменений в отраслях экономики и социальной сферы, предполагаемые последствия и результаты в прогнозируемом периоде, с указанием комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволят изменить негативную или усилить позитивную тенденции.