Западнодвинского муниципального округа
РФ
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЗАПАДНОДВИНСКОГО РАЙОНА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2020 года г. Западная Двина № 196
О внесении изменений в решение
Собрания депутатов Западнодвинского района
Тверской области от 9 августа 2013г. № 67
«Об утверждении Положения о бюджетном
процессе в муниципальном образовании
Западнодвинский район Тверской области»
В связи с внесением изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации
Собрание депутатов Западнодвинского района Тверской области решило:
1.1.В разделе 1:
а) пункт 3.1 статьи 3 дополнить подпунктами 58 и 59 следующего содержания: « - долговая устойчивость - состояние, структура и сумма задолженности, позволяющие заемщику в полном объеме выполнять обязательства по погашению и обслуживанию этой задолженности, исключающие нанесение ущерба социально-экономическому развитию и необходимость ее списания и (или) реструктуризации;
- денежные обязательства перед муниципальным образованием Западнодвинский район - обязанность должника уплатить Западнодвинскому району денежные средства по гражданско-правовой сделке (в том числе обеспечивающей исполнение обязательств) и (или) иному основанию, установленному гражданским или бюджетным законодательством, возникшая в связи с предоставлением Западнодвинским районом на возвратной или возмездной (возвратной) основе денежных средств (в том числе в связи с привлечением целевых иностранных кредитов) или в связи с предоставлением и (или) исполнением муниципальной гарантии (включая обязанность по уплате процентов, неустойки (пеней, штрафов), иных платежей, установленных законом и (или) договором, вследствие неосновательного обогащения, причинения убытков, неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, уступки или перехода по иным основаниям прав требования, предъявления регрессивных требований »;
1.2. В разделе 2:
а) подпункт 6 пункта 5.1 статьи 5 признать утратившим силу;
б) пункт 5.1 статьи 5 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
« 10) установление в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области нормативов отчислений доходов в бюджеты городских, сельских поселений от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджеты Западнодвинского района»;
в) абзац 6 подпункта 2 пункта 5.5. статьи 5 изложить в следующей редакции:
«подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита»;
г) абзац 21 подпункта 1 пункта 5.8 статьи 5 признать утратившим силу;
д) абзац 7 подпункта 2 пункта 5.8 статьи 5 признать утратившим силу;
е) абзац 8 подпункта 3 пункта 5.8 статьи 5 признать утратившим силу;
ж) пункт 5.11 статьи 5 изложить в следующей редакции:
« 5.11 Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита.
Федеральные стандарты внутреннего финансового аудита должны содержать принципы, в том числе принцип функциональной независимости, задачи, основания и порядок организации, планирования и проведения внутреннего финансового аудита, реализации его результатов, права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита, а также определять случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита.
Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
1.3. В разделе 3:
а) пункт 2 статьи 11 дополнить абзацем 4 следующего содержания:
«Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств»;
б) в абзаце 1 статьи 14.1 после слова «создается» дополнить словами « в муниципальном образовании Западнодвинский район Тверской области, органы местного самоуправления которого решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности»;
в) после абзаца 3 статьи 14.1 дополнить абзацем следующего содержания:
«доходы местных бюджетов от транспортного налога (если законом Тверской области установлены единые нормативы отчислений от транспортного налога в местные бюджеты);
г) дополнить статьей 15.1 следующего содержания:
« 15.1. Денежные обязательства перед муниципальным образованием Западнодвинский район.
д) дополнить статьей 15.2 следующего содержания:
« 15.2. Реструктуризация денежных обязательств перед муниципальным образованием Западнодвинский район и иные способы урегулирования задолженности по ним.
е) подпункт «п» пункта 3 статьи 17 изложить в следующей редакции:
« п) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям»;
ж) подпункт «з» пункта 1 статьи 18 изложить в следующей редакции:
« з) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода»;
з) пункт 3 статьи 27 дополнить абзацем 3 следующего содержания:
«Получатель бюджетных средств принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами»;
и) абзацы 1 и 2 пункта 5 статьи 27 изложить в следующей редакции:
« Финансовый отдел, при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляют в соответствии с установленным финансовым отделом порядком, осуществляя контроль за:
непревышением бюджетных обязательств, обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджета;
соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;
наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
В порядке, установленном финансовым отделом, в дополнение к указанной в настоящем пункте информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.
В случае, если бюджетное обязательство возникло на основании муниципального контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта.»;
к) в абзаце 7 пункта 6 статьи 29 после союза «и» дополнить словом « получения»;
л) в абзаце 2 пункта 3 статьи 32 слово «планов» заменить на слова «планов-графиков»;
1.4. В разделе 6:
а) пункт 1 статьи 40 изложить в следующей редакции:
«1.Единая методология бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливается Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса»;
б) абзацы 4 и 5 пункта 4 статьи 40 изложить в следующей редакции:
« Отчет о движении денежных средств отражает операции со средствами бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит информацию об исполнении бюджета, дополняющую информацию, представленную в отчетности об исполнении бюджета, в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации»
в) пункт 4 статьи 40 дополнить абзацем 6 следующего содержания:
« По решению администрации Западнодвинского района полномочия органов местного самоуправления (подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие муниципальные органы могут быть переданы в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, финансовому отделу»;
г) в пункте 5 статьи 40 после слова «методологии» исключить слова «и стандартов»;
д) пункт 1 статьи 41 изложить в следующей редакции:
«1. Главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов, администраторами источников финансирования дефицита бюджета»;
е) в абзаце 2 пункта 1 статьи 41 после слова «представляют» исключить слово «сводную»;
ё) абзац 1 пункта 1 статьи 42 дополнить словами:
«Представление бюджетной отчетности осуществляется в сроки, установленные финансовым отделом, которому бюджетная отчетность представляется»;
ж) пункт 1 статьи 45 дополнить абзацем 2 в следующей редакции:
« Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации»;
з) абзац 1 пункта 1 статьи 51 изложить в следующей редакции:
«1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета»
и) в пункте 2 статьи 51 после слова «контроль» исключить слова «в сфере бюджетных правоотношений»;
й) пункт3 статьи 51 изложить в следующей редакции:
« Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов муниципального финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти администрации (далее – органы внутреннего муниципального финансового контроля)»;
к) в абзаце 2 пункта 1 статьи 52 после слова «доходов» дополнить словом «соответствующего», после слова «дефицит» дополнить словом «соответствующего»;
л) абзац 3 статьи 52 изложить в следующей редакции:
«финансовый отдел, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, администрация Западнодвинского района»;
м) абзац 7 статьи 52 изложить в следующей редакции:
« юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся: юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из местного бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты обеспеченные муниципальными гарантиями; исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в финансовом отделе»;
н) абзац 1 пункта 2 статьи 52 признать утратившим силу;
о) абзац 2 пункта 2 статьи 52 изложить в следующей редакции:
«Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, муниципальные контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса»;
п) пункт 3 статьи 52 после абзаца 2 дополнить абзацем следующего содержания:
« Муниципальный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета муниципального образования межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется органами муниципального финансового контроля Западнодвинского района, из бюджета которого предоставлены указанные межбюджетные трансферты, в отношении:
главных администраторов (администраторов) средств бюджета муниципального образования, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;
финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, которым предоставлены средства из этого бюджета»;
р) в пункте 1 статьи 53 исключить слова «санкционирование операций»;
с) в абзаце 1 пункта 2 статьи 53 после слова «проверкой» дополнить словами « в целях осуществления муниципального финансового контроля», слова « бюджетной (бухгалтерской) отчетности» заменить словами «бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности»;
т) в абзаце 2 пункта 2 статьи 53 после слова «ревизией» дополнить словами «в целях осуществления муниципального финансового контроля», слова « бюджетной (бухгалтерской) отчетности» заменить словами «бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности»;
у) в абзаце 2 пункта 3 статьи 53 после слова «проверками» дополнить словами «в целях осуществления муниципального финансового контроля», слова « бюджетной (бухгалтерской) отчетности» заменить словами «бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности»;
ф) в абзаце 3 пункта 3 статьи 53 после слова «проверками» дополнить словами «в целях осуществления муниципального финансового контроля», слова « бюджетной (бухгалтерской) отчетности» заменить словами «бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности»;
х) в абзаце 4 пункта 3 статьи 53 после слова «проверками» дополнить словами «в целях осуществления муниципального финансового контроля»;
ц) пункт 5 статьи 53 признать утратившим силу;
ч) абзац 2 пункта 1 статьи 54 изложить в следующей редакции:
« контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обуславливающих публичные правовые обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета»;
ш) в абзаце 4 пункта 2 статьи 54 исключить слова «уполномоченным в соответствии с Бюджетным Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным Кодексом бюджетных мер принуждения,» исключить;
щ) статью 55 признать утратившей силу;
ъ) пункт 1 статьи 56 изложить в следующей редакции:
«1. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
контроль за соблюдением положений правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов;
контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
ы) в абзаце 4 пункта 2 статьи 56 слово «органам» заменить словами «финансовому отделу», слова «и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным Кодексом бюджетных мер принуждения» исключить;
ь) пункт 2 статьи 56 дополнить словами следующего содержания:
« назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации»;
э) статью 56.1 изложить в следующей редакции:
«Статья 56.1. Представления и предписания органов муниципального финансового контроля.
В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, органы внутреннего муниципального финансового контроля направляют копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, органам исполнительной власти (органам местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям.
По решению органа внутреннего муниципального финансового контроля срок исполнения представления, предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.
Глава Западнодвинского района В.И. Ловкачёв
Председатель Собрания депутатов
Западнодвинского района Тверской области И.Г.Тимофеев