Администрация

Западнодвинского муниципального округа

Тверская область
Опрос

Об утверждении Положения о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в границах Западнодвинского муниципального округа Тверской области

133 от 08.12.2021
Скачать (134.4 Кб)

РФ

ДУМА ЗАПАДНОДВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

от 08.12.2021 г.                          г. Западная Двина                                   № 133

    

Об утверждении Положения о муниципальном

контроле в области охраны и использования

особо охраняемых природных территорий

в границах  Западнодвинского муниципального

округа Тверской области

 

 

       В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях реализации Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» Дума Западнодвинского муниципального округа

РЕШИЛА:

  1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в границах Западнодвинского муниципального округа Тверской области .
  2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Авангард» и подлежит размещению на официальном сайте Западнодвинского района Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

Председатель Думы

Западнодвинского муниципального округа                                             С.Е. Широкова

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Решением Думы Западнодвинского муниципального округа 

от 08.12. 2021 г. №  133

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном  контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий

 

 

  1. Настоящее Положение устанавливает задачи, направления и порядок осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий  в границах Западнодвинского муниципального округа  Тверской области.

            Муниципальный контроль - деятельность контрольного (надзорного) органа, направленная на  предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.

  1. Предметом муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий является соблюдение   юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) на особо охраняемых природных территориях местного значения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, правовыми актами Тверской области в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий,  выявления нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий.

            Объектами контроля являются земли, земельные участки или части земельных участков, расположенные на особо охраняемых природных территорий .

            Администрация Западнодвинского района Тверской области  осуществляет учет объектов муниципального контроля.

            При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета администрация Западнодвинского района Тверской области  использует информацию, представляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

            При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

  1. Муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в границах Западнодвинского муниципального округа Тверской области осуществляется администрацией Западнодвинского района Тверской области (далее - орган муниципального контроля).
  2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий,

 

применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020г. № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях». 

  1. Администрация Западнодвинского района Тверской области осуществляет муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий за соблюдением:

            а)  режима особо охраняемой природной территории;

            б) особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;

            в)  режима охранных зон особо охраняемых природных территорий

            г) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами органа муниципального  контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в пределах компетенции.

  1. Руководствуясь п.7 статьи 22 Федерального закона от 31 июля 2020г. №248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в границах Западнодвинского муниципального округа Тверской области не применяется.
  2. Руководствуясь п.2 статьи 61 Федерального закона от 31 июля 2020г. №248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в границах Западнодвинского муниципального округа Тверской области осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
  3. В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020г. № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" все внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
  4. Администрация Западнодвинского района Тверской области готовит в ходе осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий документы, информирует контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий действиях и принимаемых решениях, обменивается документами и сведениями с контролируемыми лицами на бумажном носителе.

            Формы документов составляемые и используемые при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в границах Западнодвинского муниципального округа Тверской области утверждены Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации  № 151 от 31.03.2021г.

  1. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется согласно статьи 30 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
  2. Профилактические мероприятия осуществляются органами муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.

            При осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

            Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной нормативно-правовым актом администрации Западнодвинского района Тверской области, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.

            В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) органа муниципального контроля для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

  1. При осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в границах Западнодвинского муниципального округа Тверской области могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

            а) информирование;

            б) обобщение правоприменительной практики

          в) объявление предостережений;

            г) консультирование;

            д) профилактический визит.

  1. Информирование осуществляется органом муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте органа местного самоуправления и средствах массовой информации.

            Органы муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий обязаны размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте в сети «Интернет» сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

  1. Обобщение правоприменительной практики осуществляется органом муниципального контроля посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах.
  2. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережения объявляются руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального  контроля не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.

            Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.

            В случае объявления органом муниципального контроля   предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается органом муниципального контроля в течение 30 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.

  1. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом органа муниципального контроля по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий и не должно превышать 15 минут.

            Личный прием граждан проводится руководителем органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, его заместителями, начальниками структурных подразделений. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте органа муниципального контроля.

            Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:

            1) организация и осуществление муниципального  контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;

            2) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;

            3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля ;

            4) получение информации о нормативных правовых актах
(их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органом муниципального контроля  в рамках контрольных (надзорных) мероприятий;

            Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом в следующих случаях:

            а) контролируемым лицом представлен письменный запрос
о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;

            б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;

            в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.

            При осуществлении консультирования должностное лицо органа муниципального контроля обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

            В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа муниципального   контроля, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.

            Информация, ставшая известной должностному лицу органа муниципального контроля в ходе консультирования, не может использоваться органом муниципального контроля в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

            Орган муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий ведет журнал учета консультирований.

            В случае поступления в орган муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» письменного разъяснения.

  1. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

            В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.

            При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

            В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу органа муниципального контроля для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

  1. В рамках осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:

            а) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), получения письменных объяснений, инструментального обследования);

            б) рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), инструментального обследования, экспертизы);

            в) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);

            г) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования).

            Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

            а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

            б) выездное обследование.

  1. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 18 настоящего Положения, проводятся в форме внеплановых мероприятий и после согласования с органами прокуратуры.
  2. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых с взаимодействием с контролируемыми лицами, является:

            а) наличие у органа муниципального  контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также получение таких сведений в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия, в том числе проводимые в отношении иных контролируемых лиц;

            б) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

            в) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

            г) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований – в случаях, если контролируемым лицом не представлены документы и сведения, представление которых предусмотрено выданным ему предписанием, или на основании представленных документов и сведений невозможно сделать вывод об исполнении предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

  1. Контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые
    при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
  2. В случае принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, такое решение принимается на основании мотивированного представления должностного лица органа муниципального контроля о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
  3. Контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся должностными лицами органа муниципального контроля на основании заданий, выдаваемых руководителем или заместителем руководителя органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
  4. Контрольные (надзорные) мероприятия в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся должностными лицами органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
  5. Орган муниципального контроля при организации и осуществлении муниципального контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля Правительством Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 г. № 338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».
  6. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный (надзорный) орган.
  7. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
  8. Случаями, при наступлении которых контролируемое лицо вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" представить в администрацию Западнодвинского района Тверской области информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия являются:

            а) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;

            б) нахождение за пределами Российской Федерации;

            в) административный арест;

            г) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;

            д) при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующей присутствию лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия  (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).

            Информация лица должна содержать:

            а) описание обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительность;

            б) сведения о причинно следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при поведении контрольного (надзорного) мероприятия.

            При предоставлении указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.

  1. Для фиксации инспекторами и лицами, привлекаемыми
    к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка и/или аудио- и видеозапись, геодезические и картометрические измерения, проводимые должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного (надзорного) мероприятия. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проводимого в рамках контрольного (надзорного) мероприятия.
  2. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным (надзорным) органом мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
  3. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.

            Оформление акта производится в день окончания проведения такого мероприятия.

            Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.

  1. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
  2. Информирование, контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органов муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также посредством средств связи.

            Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес органа муниципального контроля уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у органа муниципального контроля сведений об адресе электронной почты контролируемого лица. Указанный гражданин вправе направлять органу муниципального контроля документы на бумажном носителе.

  1. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо органа муниципального контроля вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
  2. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган муниципального контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:

            а) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, но не более чем на 9 (девять) месяцев;

            б) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения
и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом земельных отношений, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;

            в) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;

            г) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

            д) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

  1. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, контролируемое лицо в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения акта вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта в целом или его отдельных положений. При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального  контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов).

            В случае поступления возражений, указанных в настоящем пункте, орган муниципального контроля назначает консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся не позднее пяти рабочих дней со дня поступления возражений, в форме очного или (в случае невозможности) заочного консультирования. В ходе консультирования контролируемое лицо вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе представлять информацию о предпочтительных сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований.

  1. Решения органа муниципального контроля, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный  контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

            Решения органа муниципального  контроля, действия (бездействие) их должностных лиц могут быть обжалованы в суде только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.

            Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального  контроля, имеют право на досудебное обжалование:

            а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

            б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

            в) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

            Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.

            Жалоба на решение органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального  контроля.

            Жалоба на решение органа муниципального  контроля, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

            Жалоба на предписание органа муниципального  контроля может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

            В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен органом или должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.

            Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

            Жалоба на решение органа муниципального контроля, действия (бездействие) его должностных лиц подлежит рассмотрению в срок,
не превышающий двадцать рабочих дней со дня ее регистрации. В случае если для ее рассмотрения требуется получение сведений, имеющихся
в распоряжении иных органов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 20 рабочих дней руководителем органа муниципального   контроля или его заместителем.

  1. Должностные лица администрации Западнодвинского района Тверской области, осуществляющие муниципальный  контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, одновременно по должности являются:

            а) руководитель органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий – глава Западнодвинского района Тверской области;

            б) заместитель руководителя органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий – председатель комитета по управлению имуществом администрации Западнодвинского района  Тверской области;

            в)  должностное лицо  администрации Западнодвинского района Тверской области (ее структурных подразделений) в должностные обязанности которых входит осуществление полномочий по муниципальному контролю в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в том числе проведение профилактических и контрольных мероприятий;

            г) инспектор муниципального контроля - должностное лицо  администрации Западнодвинского района Тверской области, уполномоченное на осуществление муниципального контроля (муниципальный инспектор), согласно правового акта администрации Западнодвинского района Тверской области на осуществление профилактических и контрольных мероприятий.

             Председатель комитета по управлению имуществом администрации Западнодвинского района  Тверской области является заместителем руководителя органа муниципального  контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.

  1. Должностными лицами органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарных проверок являются - руководитель органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий и его заместители.
  2. Должностными лицами органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, являются:

            а)  должностное лицо  администрации Западнодвинского района Тверской области (ее структурных подразделений) в должностные обязанности которых входит осуществление полномочий по муниципальному контролю в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в том числе проведение профилактических и контрольных мероприятий; ;

            б) инспектор муниципального контроля - должностное лицо  администрации Западнодвинского района Тверской области, уполномоченное на осуществление муниципального контроля (муниципальный инспектор), согласно правового акта администрации Западнодвинского района Тверской области на осуществление мероприятий по проверке.

            Инспектор, при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, имеет права, обязанности и несет ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

  1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
  2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный  контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, имеют бланки документов с гербом Западнодвинского муниципального округа Тверской области и наименованием органа муниципального контроля, необходимых для осуществления муниципального  контроля и служебные удостоверения.

 

 

 

Дата создания: 10-12-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: